Конец осени, зима и начало весны – период хранения мотоциклов в гаражах. Редкие экстремалы пользуются своим железным другом в холодное время года. Постановка аппарата на хранение почти на 7 месяцев без необходимой обработки и элементарной консервации может привести к проблемам при начале эксплуатации в следующем сезоне. Как самостоятельно подготовить мотоцикл к длительному хранению?
Как законсервировать мотоцикл на зиму?
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22019-08-11 19:53:14
Чистота – залог здоровья
Перед всеми обработками железного коня необходимо тщательно вымыть.
Поделиться32019-08-11 19:53:24
цепи;
звёздочек привода;
тормозной системы;
двигателя.
После мойки детали мотоцикла должны быть хорошо просушены. Теперь можно приступать к консервации
Поделиться42019-08-11 19:53:35
Бензобак
Часто встречается совет: залить в бак «под завязку» бензин – для предохранения от корродирования изнутри. Если ваш мотоцикл – раритетный экземпляр, этим советом, конечно, пренебрегать нельзя. Но современные машины комплектуются топливными баками либо из нержавеющей стали, либо – из пластика. Им такая процедура не нужна, достаточно наличия топлива на 1/3 объёма бака.
Если бак выполнен из корродирующей стали, на зимний период можно залить в него бензин АИ-92, он относительно более стойкий к длительному хранению, чем более высокооктановые.
Поделиться52019-08-11 19:53:45
Двигатель и коробка передач
Если мотоцикл обслуживается с аккуратно, смену масла в картере двигателя лучше приурочить к началу сезона, а при постановке на консервацию просто долить его. Необходимости замены на какие-то специальные масла или добавления присадок, объективно, нет.
Если на мотоцикле установлен электронный блок управления двигателем, его нужно на зиму защитить от образования конденсата. Можно просто снять и унести домой, можно упаковать в один-два полиэтиленовых пакета. Главное – исключить его отсыревание.
Поделиться62019-08-11 19:53:53
Аккумулятор
Если аккумулятор на вашем байке кислотный, хранить его зимой можно и в холодном помещении, но предварительно он должен быть полностью заряжен.
Более того, при хранении в холоде он значительно медленнее разряжается. Только проверьте уровень и плотность электролита. Желательно раз в месяц проверять уровень заряда, и при необходимости подзаряжать.
Снимать и уносить в тёплое помещение аккумуляторную батарею имеет смысл, если планируется запуск двигателя в холодную погоду, или в случае установленного на мотоцикле аккумулятора сухого типа.
Обработку контактов лучше провести специальным аэрозолем, который хорошо их защитит от окисления. Советы по нанесению на контакты консистентных смазок (типа Литола, технического вазелина и пр.) не учитывают низкой электропроводности этих средств.
Поделиться72019-08-11 19:54:02
Так же неоднозначен совет: периодически заводить мотобайк во время хранения, чтобы подзарядить аккумулятор. Да, мотор несколько раз за зиму запустить нужно, но совершенно с другой целью: чтобы моторное и трансмиссионное масла смазали подшипники и шестерни. Аккумулятор же при холодном старте отдаёт большой ток, для восстановления заряда потребуется «гонять» мотор больше 20 минут, что в закрытом гараже делать небезопасно.